1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Как вырастить математика.



Каждая мама заинтересована в том, чтобы её ребёнок приносил из школы хорошие оценки. И, несомненно, если школьник хорошо успевает, у него появляется стимул учиться. Учителя также чаще питают симпатию к тем детям, которые хорошо успевают по их предметам. Но не редки случаи, когда дети начинают получать не те оценки, которые хотелось бы (и ребёнку, и его родителям). Родители и учителя чаще всего списывают это на лень. И что получается в конечном результате? Школьник слышит упрёки не только в школе, но и дома, именно тогда, когда он очень нуждается в поддержке. Всё это не идёт на пользу не только его успеваемости, но и самооценке. Несомненно, хорошая учёба способствует формированию успешного будущего: такому ребёнку легче поступить в ВУЗ, легче определиться с тем, чего ему хочется в жизни, легче справляться с работой. Но ведь, если у ученика что-то не получается, происходит это не всегда из-за его лени или невнимательности к учёбе.  

Каждый ребёнок – это индивидуальность, маленькая личность со своими особенностями. И именно эти особенности, если к ним неправильно подойти, могут мешать ему успевать по всем предметам. С другой стороны, если внимательнее приглядеться к характеру ребёнка и грамотно использовать его индивидуальные особенности, это не только поможет ему стать хорошим учеником по всем дисциплинам, но и, возможно, добиться огромного успеха в будущем. К сожалению, учителя, работающие не с одним и не с двумя детьми, а с целыми классами, не имеют времени, а зачастую и желания разбираться в проблемах каждого отдельного ученика.  Более того, работая с классом, учитель может высмеивать детей, которые отстают по его предмету. В итоге этот урок становится ребёнку совсем неинтересным, как можно хорошо учиться по тому предмету, который не только не понимаешь, но и учитель которого относится к тебе не так, как хотелось бы? Именно родители должны обратить внимание на индивидуальные особенности ребёнка, помочь ему их развить и применить к каждой дисциплине, изучаемой в школе. И тогда Вы увидите, с какой радостью Ваш маленький ученик потянется к знаниям и как начнет приносить высокие оценки. Не ругайте школьника за его особенное понимание жизни и школьных предметов, а лучше помогите правильно использовать его! Кто знает, может, через какое-то количество лет из него вырастет, например, известный математик. Кстати, как определить, что школьник обладает именно математическим складом ума, определяющим подход к нему? 

Ваш ребёнок относится к людям с доминирующим логическим и математическим мышлением, если он привык поддерживать свою комнату или, по крайней мере, стол, за которым готовит уроки, в идеальной чистоте, заботясь о ней самостоятельно и не без удовольствия. Такие дети любят разнообразные задачи, для решения которых необходимо применить логическое мышление, кроссворды, шарады, ребусы. Они предпочитают не начинать новых дел, не закончив уже имеющиеся. Ребёнок-"математик" очень любит рассматривать причинно-следственные связи между объектами, событиями. 

Если Ваш ребёнок логик, то есть с логическим и математическим складом мышления, то работа с учебниками происходит у него легко. Да и, в общем, проблем в школе у таких детей обычно нет. Впрочем, порой бывают небольшие трудности с гуманитарными предметами: языками, литературой и прочими. Такой ребёнок, скорее всего, панически боится публичных выступлений и ответов у доски по тем предметам, которые он не любит. Особенно это касается детей, которые по типу темперамента относятся к меланхоликам или холерикам. Однако нельзя не отметить, что обычно такие дети не успевают в школе реже, чем другие. Если у других детей может быть один самый любимый предмет, то про "математика" такого сказать нельзя: ему могут нравиться многие предметы. 


Как помочь "математику" в учёбе и подготовке к контрольным? Если речь идёт о тех предметах, которые ребёнок любит, то от Вас не потребуется никакой помощи. Ребёнок и так их отлично знает и обязательно получит самую высокую оценку, даже если сам сомневается в своих знаниях. Если на завтрашний день назначена проверочная работа, позаботьтесь о том, чтобы ребёнок находился в настолько спокойной и уютной обстановке, насколько это возможно. Порадуйте его вкусной едой и не забывайте про сладкое! 

Если же предстоит контрольная работа по предмету не любимому ребёнком, то следует понимать, что для него это ни много ни мало, а стресс. Поэтому здесь обязательно понадобится Ваша помощь: помогите ему подготовиться, так он быстрее и лучше выучит необходимое. Если везде, где это возможно, для подготовки к школьным предметам использовать таблицы, это пойдёт ребёнку на пользу: материал, поданный таким образом, быстрее усвоится школьником этого типа. Такие предметы, как история, биология, общественные науки школьник лучше запомнит, если тексты учебника преобразовать в цифры, системы уравнений, графики. Разнообразная информация по численности населения какой-либо страны или по размножению микроорганизмов прекрасно усваиваются ребёнком, если их представить в виде графиков. Разнообразные исторические события можно прекрасно отобразить в уравнении, где вместо икса можно подставить первые буквы имён исторических личностей или каких-либо исторических фактов, роль коэффициента при иксе сыграют даты, которые необходимо запомнить. Всё, что ребёнку нужно запомнить, необходимо объяснять ему с логической точки зрения, употребляя по возможности меньше слов, не перегружая свой рассказ лишним: главное, кратко отобразить суть. Если говорить о гуманитарных предметах, то для ребёнка будет полезным сделать краткий конспект по каждому из них. Однако, это будут не простые конспекты, а записанные цифрами или прочими математическими символами, при помощи стенографии или даже знаками, придуманными самим школьником. При подготовке к проверочным работам по биологии и химии лучше всего проводить разнообразные практические опыты и эксперименты. 

01.09.2009

Читайте также

Закаливание - легкий пусть к здоровью! Закаливание - легкий пусть к здоровью!
   Когда мы произносим слово «закаливание», то, прежде всего,...
Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015" Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015"
    Большое спасибо всем...
Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина
На фото духовный лидер буддистов Далай-лама XIV Автор одной...
Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам. Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам.
Некоторые модные диеты и «системы похудения», придуманные нашими...
Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера? Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера?
Есть или не есть после 6 часов вечера? Существуют разные мнения на этот счёт...
Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе
Примеры из жизни, подкрепленные результатами различных научных исследований,...
Лучшие женские подарки Лучшие женские подарки
Как удивить представительницу прекрасного пола? Сделать это...
Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь
Люди меняют рацион питания по разным причинам: кто-то следует своим...
Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь
Галина Шаталова на одном из практических семинаров рассказывает своим...
Здоровое питание. Часть 1. С чего начать? Здоровое питание. Часть 1. С чего начать?
Многие из нас рано или поздно приходят к пониманию того, что еда должна быть...
Читать всю тему форума »


Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.