1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Как воспитать маленького помощника.



Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок был отзывчивым, добрым и рос будущим помощником. Очевидно, что формирование такого ценного качество, как трудолюбие, необходимо начинать как можно раньше. Но маленькому ребёнку довольно трудно воспринимать словесные указания, и ещё труднее их исполнять. Поэтому, большинство детей, при отсутствии грамотного подхода со стороны родителей, начинают всё делать по-своему. Задача заботливого родителя направить развитие и воспитание своего малыша в нужное русло, привить ему полезные навыки и привычки.  

Довольно распространённый вопрос, с какого возраста стоит приучать ребёнка к полезному труду? Малыши дошкольного возраста активно познают окружающий мир, им интересно всё попробовать на практике. Дети этого возраста испытывают большой интерес ко всему новому, к разному роду деятельности. Это время весьма «плодородно» для формирования чувства любви и уважения к полезному труду. Ненавязчиво обратите внимание малыша на то, как вы протираете пыль, или позовите его вместе положить вещи в стиральную машину и включить её. Уверяем вас, дети очень любят такие занятия. Если ребёнок первое время отказывается учувствовать в совместном труде, ни в коем случае не заставляйте его делать это. Вы можете вызвать обратную реакцию и навсегда отбить желание трудиться. 

Как правило, первое знакомство малыша с навыками полезной трудовой деятельности проходит без проблем. Это естественный процесс для ребёнка – участие в совместной деятельности. Вы можете направлять энергию ребёнка в полезное для всех русло. Важное замечание, начинать приобщение малыша к труду стоит с простых занятий. Особенно хорошо поддерживать интерес ребёнка к тому или иному виду деятельности. У маленького помощника в первое время может не получаться выполнение тех или иных манипуляций. От вас потребуется терпение и поддержка для карапуза. Не повышайте голос, придайте уверенность ребёнку словами ободрения. Обязательно хвалите малыша, если у него что-то получилось. Это сформирует положительную мотивацию к труду. Недовольство и постоянная критика могут полностью отбить желание осваивать новый вид деятельности. 

Всегда разговаривайте с ребёнком спокойным и уверенным голосом. Малыш вам будет доверять, и станет относиться к вам как к наставнику. Так, дети двух лет могут испытывать значительные трудности в навыках самообслуживания. Им не легко надеть вещи, завязать шнурки. При ежедневной «тренировке» ребёнок быстро освоит эту задачу.  Малыш 5-6 летнего возраста уже легко окажет вам помощь в уборке по дому, поливке огорода или сервировке стола. Всегда помогайте ребёнку. Если вы будете безучастно смотреть со стороны, то стабильные неудачи могут вселить неуверенность в малыша.  

Очень важно брать в расчёт физическую силу ребёнка. Часто, сами не замечая того, мы перетруждаем малыша. Ведь помощник, которому уже исполнилось 6-7 лет, может многое.  Родители просят старшего ребёнка понянчить младшего, разрешают поднимать его на руки. Такие занятия чреваты последствиями, ведь мышцы и позвоночник ребёнка до конца не сформировались и не окрепли. Перегрузки могут привести к искривлению позвоночника и общему истощению.  

Для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста очень важно видеть и ощущать значимость результатов своих трудов, а также получать удовольствие от процесса работы. Педагоги и психологи, на основе наблюдений, сделали вывод, что деятельность ребёнка такого возраста вызвана эмоциями и желаниями. Поэтому, важно сделать привлекательным и интересным для малыша полезный труд. Вы спросите, как? Очень просто. В дошкольном возрасте ребёнок подражает действиям родителей, а также очень любит играть. Вы можете превратить трудовое воспитание в игру. Например, весело убрать свою комнату. Предложите собрать игрушки «наперегонки» или дружно закатите машинку в гараж, а куклу уложите спать. Начните сами и увидите, как ребёнок с удовольствием будет вам помогать. Но здесь главное не переусердствовать. После того, как малыш включился в деятельность, отдайте ему инициативу. Пусть он почувствует себя хозяином положения, тогда достигнутый результат принесёт удовлетворение детского самолюбия. 

Очень важно, в процессе трудового воспитания ставить перед ребёнком цель. Самостоятельно сделать это малыш пока не в силах. Он должен знать, что работа, которую он выполняет, кому-то нужна и очень полезна. Проиллюстрируем на простом примере. Вы дали ребёнку таз с водой, и просите его постирать кукольные вещи. Малыш будет рад выполнять сам процесс, но он пока не преследует цель сделать одежду чистой. А мы ведь хотим добиться именно этого. Если получилось с первого раза, похвалите ребёнка и отметьте, какое полезное дело он сделал. Если нет, то обязательно приободрите и дайте положительную установку на следующий раз. Ребёнок, как и взрослый, получает удовольствие от трудовой деятельности, преодолевая сложности. «Игрушечный» труд не несёт смысловой нагрузки. Малыш просто играет в работу. А наша задача воспитать в ребёнке любовь к настоящему труду, что обязательно положительным образом скажется на карапузе в будущем. Для этого проведите небольшой эксперимент. Предложите помощнику вымыть абсолютно чистую тарелку, а рядом поставьте грязную. Ребёнок обязательно потребует немытую посуду, так как любой труд должен быть целесообразным. 

Частая ошибка родителей – это приучение малыша к труду не регулярно, а только иногда. У 5 – 7 летнего малыша должны быть ежедневные простые обязанности по дому. Если ребёнок будет выполнять систематически свою работу (заправлять кровать, поливать цветы, подметать пол), то это приведёт к формированию ответственности, аккуратности и дисциплинированности. Это очень важно.  

Уделяйте время на воспитание своего малыша. Только вы способны заложить в него всё самое ценное и значимое, привести к формированию всесторонне развитой личности, воспитать доброго, чуткого и уверенного в себе человека. Не откладывайте этот процесс на потом. Ребёнок нуждается в воспитании, как в воздухе. Посвятите время своему малышу, и он вас отблагодарит своими достижениями сполна.  

 

22.09.2009

Читайте также

Закаливание - легкий пусть к здоровью! Закаливание - легкий пусть к здоровью!
   Когда мы произносим слово «закаливание», то, прежде всего,...
Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015" Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015"
    Большое спасибо всем...
Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина
На фото духовный лидер буддистов Далай-лама XIV Автор одной...
Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам. Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам.
Некоторые модные диеты и «системы похудения», придуманные нашими...
Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера? Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера?
Есть или не есть после 6 часов вечера? Существуют разные мнения на этот счёт...
Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе
Примеры из жизни, подкрепленные результатами различных научных исследований,...
Лучшие женские подарки Лучшие женские подарки
Как удивить представительницу прекрасного пола? Сделать это...
Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь
Люди меняют рацион питания по разным причинам: кто-то следует своим...
Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь
Галина Шаталова на одном из практических семинаров рассказывает своим...
Здоровое питание. Часть 1. С чего начать? Здоровое питание. Часть 1. С чего начать?
Многие из нас рано или поздно приходят к пониманию того, что еда должна быть...
Читать всю тему форума »


Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.