1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Развитие мелкой моторики



razvitije_mjelkoj_motoriki.jpgУже для любого родителя не секрет что развитие мелкой моторики ребенка очень тесно связано с его речевым развитием. Поэтому многие стараются как можно раньше начать упражнения для развития моторики. Но с какого возраста их оптимально начинать и какие это могут быть упражнения? Вы можете начать разминать пальчики малышу уже с рождения. Это успокаивает, снимает гипертонус пальчиков, развивает тактильную чувствительность.

С 4-5 месяцев можно давать ребенку разные по фактуре предметы — шершавые, гладкие, ребристые, с пупырышками, предлагайте ему потрогать разные ткани. Потом можно играть с ним в пальчиковые игры — это и традиционная сорока-ворона, ладушки и любые другие игры с пальчиками. Заучивайте с ребенком простые движения ручками и пальчиками — это полезно и для развития координации движения. Чем чаще вы будете повторять с ним определенные движения, тем быстрее малыш научится делать их самостоятельно.

С 6-7 месяцев с детьми можно начать рисование пальчиковыми красками — размазывание краски тоже очень полезно и интересно ребенку. Пересыпание и перекладывание крупы учит малыша перебирать мелкие предметы, оттачивает четкость движений. Ближе к году ребенок уже может держать карандаш или фломастер — можно учиться риrazvitije_mjelkoj_motoriki 2.jpgсовать простые фигуры — круги, углы, спиральки. Предлагайте ребенку обводить картинки, можно распечатать специальные картинки с пунктирными линиями и соединять точки. Но для того чтобы малыш раньше начал говорить мало только упражнений на моторику, очень важно говорить с ребенком. 

Громко и четко произносите ему слова, когда держите и даете ему игрушку — произносите ее название, когда малыш сам обращает на что-то внимание — назовите ему этот предмет. Сначала ребенок не может сам что-то попросить, он просто мычит или показывает пальцем — произнесите его просьбу вместо него, например «Мама дай сок». Постепенно у ребенка эта фраза начнет ассоциироваться с тем что ему дают сок и только потом он начнет сам ее произносить. В своем мышлении малыш сначала осознает предмет, затем он связывает его с произнесенной вами фразой и только потом начинает говорить.

Фото: gettyimages.com

Статья размещена на правах рекламы
12.04.2010

Читайте также

Закаливание - легкий пусть к здоровью! Закаливание - легкий пусть к здоровью!
   Когда мы произносим слово «закаливание», то, прежде всего,...
Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015" Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015"
    Большое спасибо всем...
Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина
На фото духовный лидер буддистов Далай-лама XIV Автор одной...
Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам. Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам.
Некоторые модные диеты и «системы похудения», придуманные нашими...
Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера? Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера?
Есть или не есть после 6 часов вечера? Существуют разные мнения на этот счёт...
Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе
Примеры из жизни, подкрепленные результатами различных научных исследований,...
Лучшие женские подарки Лучшие женские подарки
Как удивить представительницу прекрасного пола? Сделать это...
Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь
Люди меняют рацион питания по разным причинам: кто-то следует своим...
Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь
Галина Шаталова на одном из практических семинаров рассказывает своим...
Здоровое питание. Часть 1. С чего начать? Здоровое питание. Часть 1. С чего начать?
Многие из нас рано или поздно приходят к пониманию того, что еда должна быть...