1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Основы эффективного управления временем



Выбегаете на улицу, спеша на работу. Вокруг люди, машины - все торопятся, снуют, все куда-то бегут. Привычная такая картина. И вы среди них. Тоже вполне привычно.

Торопясь успеть все, мы, порой, не успеваем ничего. И, ложась вечером спать, никак не можем понять, почему целый день были заняты, а дела все равно не сделаны. «Ну вот, снова ничего не успела», - говорим мы себе и тянемся за ручкой, чтобы перенести недоделанные дела на завтра. Кто знает, быть может, некоторым из них несколько недель придется кочевать со страницы на страницу ежедневника, прежде чем их выполнение превратится в первоочередную задачу. Конечно, вы скажете, что в жизни нельзя успеть все. Но хочется успеть хотя бы по максимуму. И здесь нам на помощь приходит довольно молодая, но невероятно популярная наука о тайм-менеджменте.

В современном мире трудно жить. Мы встаем ни свет, ни заря, чтобы было достаточно времени на дорожные пробки, мчимся в другой конец города после работы, чтобы забрать ребенка из «лучшего в городе» садика, готовим ночью, спим на работе днем, а с друзьями общаемся в ICQ, потому что на выходных еще «квартиру убрать нужно». Скажите, вам никогда не казалось, что вы – скакун на ипподроме? Бежите, прыгаете, падаете, встаете и снова бежите? Без малейшего понятия, куда именно и с какой целью вы это делаете…

Естественно, тайм-менеджмент не добавит в ваши сутки пару дополнительных часов, хотя, Бог свидетель, лично для меня это было бы лучшим подарком. Но знание его основ поможет сократить бездарные растраты времени и выкроить эти столь необходимые часы из плотного графика. Ведь на самом деле простой анализ одного дня из вашей жизни даст представление о том, насколько эффективно вы тратите собственное время.

Ученые разбили всю совокупность так называемых «убийц времени» на внешние и внутренние. 

«Внешние убийцы» плохо поддаются контролю с нашей стороны и растрачивают наше время впустую, независимо от нашего с вами желания. Вы забыли дома ключи, вернувшись за ними, пропустили ушедшую двумя минутами раньше маршрутку, а приехав в офис, вдруг обнаружили, что сервер не работает, Интернета нет, и вся деловая активность замерла в ожидании системного администратора. Все это - внешние помехи, предугадать и предотвратить которые практически невозможно. Хотя, кто знает, что было бы, возьми вы ключи сразу? К таким помехам также относятся совещания, отвлечение на спам-рассылки в почте, телефонные звонки, адресованные не вам, и бесконечные посещения вашего рабочего места коллегами, которым просто необходимо излить на вас весь свой словарный запас. Тут, пожалуй, уже можно вмешаться в ход событий и ненавязчиво объяснить, что вам хотелось бы поработать, но… Не забывайте, что есть еще и «внутренние убийцы времени», а справиться с ними хоть и возможно, но очень трудно. В данной ситуации, например, может проявиться излишняя общительность. Вы же не прервете человека на полуслове, если вам интересна история? В этой же ситуации может сказаться еще одна, гораздо более пагубная черта человеческого характера: неумение говорить «нет». И дело тут даже не столько в том, что вы не сможете попросить человека дать вам спокойно поработать. Гораздо страшнее, что такие люди часто делают не только свою работу, а еще и чужую, переставая при этом вообще успевать что-либо. Конечно, с характером бороться тяжело, но ведь результат того стоит! Вы только представьте, как много смогли бы успеть, если бы занимались исполнением исключительно своих обязанностей!

Другими чертами характера, которые играют с нами злую шутку в процессе распределения времени, являются привычки хвататься одновременно за несколько дел, медлительность, желание всем вокруг помочь, рассеянность. Любые действия, спровоцированные этими факторами, занимают массу времени и приносят минимум пользы. Лучше собраться, сосредоточиться и сделать определенную работу в срок, чем, растекаясь «мыслию по древу», заниматься всем по чуть-чуть до скончания времен.

Ну и, подбираясь к вершине айсберга «убийц времени», нельзя промолчать о социальных сетях, блогах, форумах, тысяче ящиков на всех доступных почтовых серверах и поисках новой сотни обоев для рабочего стола. Не стоит кривить душой. Согласитесь, что на это можно убить целый день. И даже не один. А польза?

Многие скажут, что подобные занятия – их способ отвлечься и отдохнуть. Но мы ведь прекрасно знаем, что есть бесчисленное множество вариантов отдыха, которые гораздо более приятны и не связаны с компьютером. Даже просто выйти на улицу на пару минут будет лучше, чем переходить с сайта на сайт.

Исследователи, занимающиеся проблемами тайм-менеджмента, ежедневно находят новые способы организации рабочего и личного времени, которые позволяют использовать его более продуктивно. Вот некоторые из них:

1.                 Для успешного выполнения дела сконцентрируйтесь на нем. Кстати, этому можно поучиться у наших вторых половин. Мужчины, в силу своего характера, гораздо более зациклены на проблеме и не отвлекаются от нее до решения.

2.                 Вы никогда не сможете закончить начатое, не поставив себе сроков выполнения задачи. Постоянное откладывание «на потом» только ухудшает ситуацию, ведь дело все равно нужно сделать.

3.                 Не стоит загонять себя работой в глухой угол. В конце концов, вы же не робот! Постарайтесь отдыхать и радовать себя после каждого успешно завершенного задания. Устройте для себя свободный вечер, почитайте, погуляйте в парке, просто расслабьтесь и подумайте.

4.                 Обязательным условием эффективного тайм-менеджмента является составление списков дел и ведение ежедневника. С их помощью вам будет намного проще отделить важные и срочные дела от несрочных и неважных, а также распределить между ними ваше свободное время.

5.                 Эффективным условием тайм-менеджмента является также делегирование полномочий. Не пытайтесь сделать все самостоятельно. Не важно, идет ли речь об отчете для начальства или приготовлении ужина. Не бойтесь передать часть своих полномочий помощникам. Они сделают работу не хуже вас (несмотря на ваше мнение по этому поводу), а вам останется только проверить результат.

Тайм-менеджмент дает нам возможность организовать свою жизнь так, чтобы в ней находилось место для семьи и работы, учебы и развлечений, общения с друзьями и путешествий. Поверьте, перестроить себя очень сложно, но потом вы будете рады такой перемене, а ваши глаза засветятся от осознания того, как много вы успеваете за то время, за которое другие не успевают ничего.

06.09.2009

Читайте также

Закаливание - легкий пусть к здоровью! Закаливание - легкий пусть к здоровью!
   Когда мы произносим слово «закаливание», то, прежде всего,...
Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015" Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015"
    Большое спасибо всем...
Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина
На фото духовный лидер буддистов Далай-лама XIV Автор одной...
Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам. Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам.
Некоторые модные диеты и «системы похудения», придуманные нашими...
Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера? Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера?
Есть или не есть после 6 часов вечера? Существуют разные мнения на этот счёт...
Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе
Примеры из жизни, подкрепленные результатами различных научных исследований,...
Лучшие женские подарки Лучшие женские подарки
Как удивить представительницу прекрасного пола? Сделать это...
Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь
Люди меняют рацион питания по разным причинам: кто-то следует своим...
Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь
Галина Шаталова на одном из практических семинаров рассказывает своим...
Здоровое питание. Часть 1. С чего начать? Здоровое питание. Часть 1. С чего начать?
Многие из нас рано или поздно приходят к пониманию того, что еда должна быть...
Читать всю тему форума »


Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.